Соглашение между Charter и Cisco может инициировать войну в сфере розничных продаж платного ТВ

Многие репортеры, освещающие сделку между Charter, Cisco, ActiveVideo и Zodiac Interactive, приводят подробную информацию о ТВ-ресиверах Worldbox и облачных телегидах, которые Чартер собирается внедрить в скором времени. Наше же внимание привлек момент, спрятанный почти в конце релиза – это упоминание о некой “розничной игре”. “В настоящее время Чартер вместе с производителями работает над созданием совместимых коробок для розничного рынка и ожидает, что эти устройства будут функционировать в других кабельных системах, используя загружаемую систему безопасности”, – заявляет Чартер. В течение нескольких десятилетий операторы кабельного ТВ искали способы использовать розничную торговлю для распространения абонентского оборудования, и некоторые из них экспериментировали с розничной дистрибуцией. В 2003 году компания Cox в городе Финикс (штат Аризона) начала продавать свои 500-долларовые ресиверы Scientific-Atlanta TDTV через розничную сеть Best Buy. Стратегия Cox заключалась в сдерживании конкуренции от DirecTV путем размещения ресиверов кабельного телевидения в крупных магазинах по соседству с приемниками спутникового ТВ и телевизорами высокой четкости. Этот шаг позволил компании Cox также снизить капвложения в производство ТВ-ресиверов. Однако лишь немногие покупатели пожелали тратить сотни долларов на устройства, которые можно было взять в аренду за незначительную часть розничной цены. В наши дни наибольшая угроза для Charter, Cox, Comcast и других операторов кабельного ТВ в сети Best Buy исходит не от прилавка DirecTV. Более сложной проблемой с точки зрения сохранения и увеличения числа подписчиков базового и премиального сегментов является наличие устройств потокового видео от Roku, Google, Apple и Amazon, а также умных телевизоров от Samsung, LG и других гигантов-производителей бытовой электроники. Чартер также отмечает, что концепция безопасной загрузки, которая будет использоваться для розничных коробок, позволит эксплуатировать эти устройства и в других системах. Это поможет Чартеру ускорить внедрение нового телегида Spectrum Guide в других системах кабельного ТВ, приобретаемых этой компанией. Чартер не приводит конкретных данных о типах устройств, которые могут начать продаваться через розницу. Вероятными кандидатами на эту роль являются новые ТВ-ресиверы величиной с шайбу и медиа-плееры HDMI (“HDMI-стики”), сходные по размеру с устройствами потокового видео, такими как Roku и Chromecast. Возможно, компании Cox и другим операторам кабельного ТВ не удастся наладить успешную продажу через розничные сети ТВ-ресиверов ценой $500, которые способны доставлять лишь контент сетей линейного HD-телевидения. Однако разработка устройств “малого форм-фактора”, осуществляемая операторами кабельного ТВ и производителями электроники, может помочь нарастить число подписчиков благодаря розничным продажам, если цены на эти аппараты не превысят $100 или будут сопоставимы со стоимостью устройств потокового видео от Roku, Apple TV и Google. Один из клиентов ActiveVideo, компания Ziggo (ее нынешний владелец – Liberty Global), надеется организовать розничную продажу модулей CI+ (общий интерфейс), которые обеспечат доступ пользователей к облачному телегиду компании (см. рисунок внизу). Charter-Cisco deal could spark retail pay TV battle - text1 Компания Comcast в последние годы поставляла через розницу контент Xfinity потребителям, купившим в магазинах устройства записи цифрового видео (DVR) от TiVo. Заключенное с TiVo соглашение об интеграции программного обеспечения позволяет подписчикам, купившим в рознице коробку TiVo, получать доступ к контенту Xfinity, поставляемому по запросу. Пока ни Comcast, ни другие крупные кабельные операторы не объявили о своих планах по продажам IP-коробок через Best Buy или иные розничные сети, однако поданные в последнее время патентные заявки указывают на то, что процесс разработки новых моделей розничного маркетинга и дистрибуции уже, возможно, идет полным ходом. Посмотрите на патентную заявку Comcast о реализации устройств (Device Provisioning), в которой в качестве авторов указаны Кевин Тейлор (Kevin Taylor), сотрудник Comcast, и Ричард Вунди (Richard Woundy), вице-президент по техническим вопросам в Xfinity. “Реализация изобретения позволит кабельному оператору принимать клиентские заказы от продавцов бытовой электроники, не вынуждая клиента звонить оператору напрямую”, утверждается в патентной заявке Comcast, опубликованной в феврале 2014 года. На схеме, приведенной в патентной заявке (см. ниже), показан принцип розничной дистрибуции. Charter-Cisco deal could spark retail pay TV battle - text2